В конце месяца жители квартир и домов получают платежки — квитанции, в которых указаны суммы за предоставление коммунальных услуг. Ежемесячно мы оплачиваем водоснабжение, газ, электричество, вывоз мусора, платим квартплату, счета за телефон и так далее.
На портале ЖКХ Москвы, по этой ссылке, появилась информация о бесплатных услугах коммунальных служб, которые должны получать москвичи.
Несмотря на то, что правилами предусмотрено ежемесячно вносить определенную сумму за капитальный ремонт, в случае возникновения поломок и необходимости в ремонте, жильцы вызывают сторонние службы, а не обращаются к коммунальщикам. При этом, проблемы должны решаться коммунальщиками, так как плата за их услуги регулярно вносилась.
Какие услуги должны быть предоставлены бесплатно
Бесплатные услуги от управляющих компаний регулируются двумя документами: статьей 36 Жилищного кодекса РФ, и постановлением Правительства от 2006 года. В соответствии с документами, управляющая компания должна не только предоставлять ремонт при необходимости, но и следить за состоянием дома и территории, которые к ней относятся. Должно отслеживаться состояние подвалов, шахт, чердаков, подъезды, лестницы, дворы, лифты и все коммунальные системы.
Если из строя вышел общий водопровод, или покосилась лестница в подъезде, было выбито стекло на площадке — жильцы имеют полное право обратиться в управляющую компанию и запросить ремонт, так как ежемесячно вкладывают деньги в фонд, для экстренных случаев.
Даже если поломка произошла в квартире, например, прорвало трубу, началась утечка газа и так далее, ремонт обязана произвести управляющая компания, и жильцы имеют законное право к ней обращаться. Но обратите внимание, если в квартире сломалась плита, или поломалась рама на окне, ремонтировать должен хозяин, это не относится к вопросам капитального ремонта.
Резюмируя, можно сказать, за какую работу не придется платить дополнительно:
- Ремонт водопроводных стояков с заглушками.
- Починка стояков отопления и водоснабжения.
- Установка и поверка счетчиков, встроенных в инженерные сети: приборов учета воды, тепла и газа.
- Ремонт проводки в подъездах.
- Ремонт труб.
- Прокладка изоляции.
- Ремонт систем отопления.
Регулярно работники должны проверять состояние коммунальных систем, чтобы избежать преждевременной поломки и обеспечить безопасность жильцов. Это касается, в первую очередь, проводки и систем отопления, а также состояния лестниц и оконных проемов.