Как провести утренник в детском саду

Поданный сценарий, это только часть праздника. Его проводят в конце утренника, как сюрпризный момент. Веселый Дед Мороз развлекает детей, прежде, чем вручить подарки.

Оборудование:

  • красиво украшенные сани с толстой длинной веревкой;
  • большой расписной сундук с подарками;
  • большие часы из картона с двигающимися стрелками;
  • два обруча, украшенных мишурой;
  • снежки из ваты;
  • две пластмассовые совковые лопатки;
  • лупа, бинокль или подзорная труба;
  • мольберт.

Ведущая или Снегурочка спрашивает:

— Дедушка Мороз, где же твои подарки?

ДМ: – А подарков я вам вез целый воз. Застряли они в сугробе. Пришел за вашей помощью. Ребятки, Дедушке Морозу помогите, подарки из сугроба освободите.

Становятся за ДМ и идут след в след. Подходят к сугробам (2).

ДМ: — Ой, сколько снега намело, не пройти. Нужно дорогу размести.

А чтоб работа кипела веселей и быстрей, устроим соревнование: «Чья команда быстрее расчистит дорогу». Детей делят на две команды

Игра «Перенеси снежок»

На полу 2 обруча, со снежками из ваты. Предварительно накрыты белым покрывалом, имитируя сугроб. Для проведения эстафеты покрывала снимаются. Дети на лопатах переносят по снежку. Чья команда быстрее закончит переносить снежки, те и победители.

Дед Мороз хвалит детей за качественную и быструю работу: «Закончил дело, гуляй смело».

Предлагает отдохнуть и поиграть в снежки.

Игра в снежки

ДМ напоминает, что пора продолжить свой путь и советует ребятам, чтоб не потеряться в лесу, держаться за посох. Дети становятся друг за другом. Первый ребенок держится за посох, остальные за руки. ДМ, под музыку водит детей «змейкой», «по кругу», «по диагонали».

ДМ: – Ой! Что это торчит из-под снега? Чей-то хвост? Может змея? Или удав?

Веревку от саней накрыть белым покрывалом, оставить выглядывать небольшой кусочек.

Дети высказывают свои предположения.

ДМ на носочках вместе с детьми подкрадываются к лежащей на полу веревке.

ДМ: — Точно змея! Ребята, змею зимой можно встретить? Правильно, зимой змеи по лесу не гуляют. Они спят. Тогда что это может быть?

Достает лупу, бинокль или подзорную трубу, или все по очереди, чтоб смешно обыграть ситуацию, рассматривает.

ДМ: – Да это же веревка от моих саней с подарками! Пытается сам вытянуть, не может. Просит помочь ребят. Вытаскивают на середину зала сани с большим сундуком. Дети садятся на места.

ДМ бегает вокруг саней, пытается открыть крышку сундука. Сообщает детям, что ключ потерялся, видимо в лесу. Спрашивает у детей как открыть крышку сундука без ключа? Выслушивает и комментирует ответы. Делает вид, что напряженно думает.

ДМ: — У меня же есть волшебные часы! Показывает большие часы, устанавливает их на мольберт. Говорит таинственным голосом:

— Когда стрелки часов станут на 12, раз в году происходит чудо! Открываются все двери, все замки и сундуки. Но чтоб стрелки привести в движения, нужно отгадать загадки.

ДМ загадывает детям загадки и при каждом правильном ответе перемещает стрелки. Когда стрелки дойдут до 12, звучит музыка, ДМ открывает сундук и раздает подарки.

Загадки лучше подобрать в стихотворной форме и с ответами в рифму. Так игра проходит веселее. Самые интересные сценарии для Деда Мороза в детский сад на утренник!