Эффективные способы решения рабочего конфликта

Увы, но конфликт на работе является далеко не редкостью, и от него не застрахованы даже самые дружелюбные и позитивно настроенные люди.

Конфликт на работе

Прежде всего, не стоит даже думать о смене места работы. Совсем не факт, что в новом коллективе не окажется еще одного любителя попортить жизнь окружающим, а бегать каждый раз с места на место — далеко не лучший способ разрешения проблемных ситуаций.

Для начала в ситуации конфликта с сослуживцем надо научиться полному самообладанию в любой возможной ситуации.

Ни в коем случае не следует вступать в перепалку при посторонних и выяснять не самые теплые отношения при всем коллективе.

Сдержанность, бесстрастность, полное самообладание и дежурная улыбка станут самым эффективным средством, рано или поздно обезоруживающим любого противника.

Такая тактика привлечет на свою сторону максимальное число сторонников, ведь постоянные придирки и пакости, не получаемые ответа, а натыкающиеся на холодную невозмутимость сделают нападающего посмешищем в глазах коллег.

Кроме того, следует как можно меньше встречаться с инициатором конфликта. Конечно, нельзя намеренно избегать встреч – это будет выглядеть глупо и воспринято как проявление слабости, что только раззадорит противника, но и намеренно заходить в кабинет, предлагая совместно распить по чашечке кофе, тоже не желательно.

Никогда, не при каких обстоятельствах нельзя опускаться до грубых, унизительных или нецензурных выражений. Такое поведение будет свидетельствовать только о том, что противостояние проиграно, а цель конфликта достигнута.

В случае конфликта никогда не будет лишним обладание дополнительной информацией о недоброжелателе. Не следует превращаться в следопыта или становиться собирателем всевозможных сплетен, однако старая истина о том, что обладатель информации является хозяином мира, здесь может сработать как нельзя лучше.

Лучше всего дождаться, когда оппонент допустит какую-нибудь ошибку и задокументировать ее до поры до времени.

Очень тяжело делать какие-то гадости человеку, у которого в наличии имеется неплохой компромат.

Важным моментом является создание собственного позитивного имиджа. В глазах коллег и начальства лучше быть дружелюбным человеком, который заслуживает доверия и всегда готов прийти на помощь в трудной ситуации, чем выглядеть ворчливым, хмурым и грубым невеждой.

Это выгодное отличие от того, кто постоянно придирается по мелочам и провоцирует конфликт по малейшему поводу, может оставить недоброжелателя в гордом одиночестве среди коллег и заставит как минимум задуматься о своем дальнейшем поведении.

В случае конфликта на работе далеко не лишним будет обзавестись надежным союзником среди коллег, а в идеальном варианте – стать одним из лидеров коллектива. При таком варианте развития событий весь конфликт затихнет сам собой – ни один коллектив не позволит постоянно дергать и обижать всеобщего любимца, который будет воспринимать нападки на него как личное оскорбление.

Выполнение таких несложных правил обязательно приведет к урегулированию конфликта, который не стоит того, чтобы превращаться в полноценную войну.

Дмитрий Глуговский